Урок цифры 2021- 2022

Урок цифры «Быстрая разработка приложений» проходит с 10 по 30 апреля 2022 года. Урок знакомил наших учащихся с современным подходом “low-code” к разработке программного обеспечения. Школьники узнали, что такое предметная область, и почему ее нужно понимать для создания приложений. Тренажер урока цифры дал опыт разработки алгоритмов и программ на low-code платформе и работы с техническим заданием в различных предметных областях. На данном «Уроке цифры» ученики познакомились с быстрой разработкой приложений на основе технологии low-code, этапами создания приложений, анализом предметной области и техническим заданием заказчика, сборкой приложения из программных модулей и их настройкой с минимальным кодированием или полным его отсутствием. Для того чтобы урок прошел интересно, а учащиеся приобрели новые знания и умения, была просмотренна учебная видеолекция и игра-тренажер, имитирующий low-code платформу для разработки приложений. Участники урока цифры, работая в тренажере, создали свое приложение «на заказ» от организаций, представляющих разные области бизнеса, производства, образования, культуры, туризма и др. Урок проходил в онлайн форме. В нем приняли участие учащиеся с 1 по 11 классы. Материалы урока подготовлены специалистами российской фирмы «1С», которая разрабатывает программное обеспечение для бизнеса, управления, образования и других сфер жизни современного общества. По итогам «Урока Цифры» школьники (32 чел.) получили на сайте https://урокцифры.рф сертификаты об участии.

 

 

Наша школа с 17 января по 6 февраля 2022 года принимала участие во всероссийском проекте «Урок Цифры». «Урок цифры» был проведен по теме «Исследование кибератак». Данный урок познакомил учащихся с понятием “кибератака”. Они узнали, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, какая группа злоумышленников может за ними стоять. Учитель информатики показал ученикам видеолекцию по теме урока, ответил на вопросы, которые возникли у ребят после просмотра. Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов рассказывает в видеолекции, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки и исследовать их. Учащиеся прошли онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов. Тренажер состоял из четырех заданий, представленных в трех вариантах с учетом возрастных особенностей школьников: -Уровень для начинающих исследователей (1–4 классы). Упрощенный тренажер для младших школьников. -Уровень для опытных испытателей (5–8 классы). Полноценный тренажер для средней школы. -Уровень для опытных специалистов (9–11 классы). Усложненный тренажер для старшеклассников. Ролик-рефлексия демонстрировался автоматически после прохождения тренажера и содержал обобщение пройденного материала. Тренажер предлагал ученикам почувствовать себя в роли кибердетектива (специалиста информационной безопасности). Задания тренажера объединяет увлекательная визуальная новелла-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной в финансовой сфере. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира. По итогам «Урока Цифры» школьники (26 ребят) получили на сайте https://урокцифры.рф сертификаты об участии.

 

Наша школа с 27 сентября по 10 октября 2021 года принимала участие во всероссийском проекте «Урок Цифры». Данный проект дает возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», Кодвардса и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.

«Урок цифры» был проведен по теме «Искусственный интеллект в образовании». Уроки проходил не только в 5-11 классах, но и в начальных — 1-4 классы. Также наши учителя приняли участие в вебинаре 23.09.21 по данному тематическому уроку.

«Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в образовании» приурочен ко Дню учителя. На уроке учащиеся обсуждают идею использования искусственного интеллекта для создания цифрового помощника учителя, который облегчит рутинный труд. Данный урок проводился с показом анимационного ролика «Цифровой кентавр» и прохождением школьниками игры-тренажера.

Урок по теме «Искусственный интеллект» по своей структуре относится к уроку усвоения новых знаний и делится на 4 этапа:

1. Организационный этап. Постановка цели и задач урока.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний (просмотр анимационного ролика или презентации).

3. Усвоение новых знаний, проверка понимания и закрепление (игра-тренажер или интерактивные практические задания).

4. Подведение итогов занятия (рефлексия).

В начале игры-тренажера наши учащиеся в формате комикса познакомились с обсуждением подарка учительнице математики на День учителя — об этом говорят герои «Урока цифры»: Запятыня, Скобец и Слэши. Они находят курсы программирования, на которых

можно самостоятельно собрать простой искусственный интеллект, обучаясь при помощи чат-бота. Чат-бот помогает ученикам создать искусственный интеллект.

Для такого искусственного интеллекта можно написать любой алгоритм для решения задач, и герои решают сделать из него помощника для учителя, чтобы он взял на себя рутинные задачи и освободил время педагога для более важных дел. Чтобы искусственный интеллект заработал, герои проходят все стадии создания алгоритма: загружают и проверяют данные, обучают его правилам и анализу, учат находить зависимости и, наконец, создавать рекомендации и адаптивные персональные задания. Каждый шаг алгоритма они проверяют на домашних работах по математике Запятыни, Скобца и Слэшей и показывают, как искусственный интеллект будет работать с аналогичными данными.

Герои проходят все этапы обучения искусственного интеллекта, создают работающий алгоритм и дарят его своей учительнице на День учителя.

Во время игры учащиеся прошли 6 этапов работы с искусственным интеллектом. Каждый следующий этап работает на основе всех предыдущих. Так учащиеся с каждым следующим этапом разрабатывали алгоритм: на первом этапе он может отличать одни данные от других, а на последнем — генерировать рекомендации и персональные адаптивные задания для учеников класса.

По итогам «Урока Цифры» школьники (25 ребят) получили на сайте https://урокцифры.рф сертификаты об участии.

Смотреть фотографии акции

 

 

 

2020-2021 уч.год 

Наша школа с 12.04.21 – 30.04.21 приняла участие во всероссийском проекте «Урок Цифры». «Урок цифры» был проведен по теме «Цифровое производство» на уроках информатики. Уроки прошел в 7-11 классах. Также наши учителя приняли участие в вебинаре 09.04.21 по данному тематическому уроку.

Данное мероприятие направлено на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также раннюю профориентацию учащихся в сфере информационных технологий.

Урок состоял из видеороликов с объяснениями и интерактивных тренажеров для закрепления знаний.

 В видеолекции специалисты фирмы «1С» рассказали об основных принципах цифровизации производства.

Практическая часть, проводилась на онлайн-тренажере в игровой форме. В онлайн-тренажёре ученики прошли по пути настоящего космического автоматизатора и помочь директору преобразить свою фабрику (кондитерскую), научились правильно хранить товары, чтобы быстро находить нужные, заказывать ингредиенты, чтобы выпечь ровно сто пончиков, познакомились с понятием «умный цех», расширяли бизнес и открыли популярное кафе.

По итогам «Урока Цифры» школьники (16 ребят) получили на сайте https://урокцифры.рф сертификаты об участии.  ФОТО :

Тематический урок информатики в рамках Всероссийского мероприятия «Урок  Цифры». 

   В рамках международной акции «Урок цифры» в МБОУ Вьюковская СОШ с 10 по 23 марта  2020 года были проведены тематические уроки для обучающихся 1-4, 5–8, 9-11 классов. Всего в акции приняло участие 47 человек.

   Цель проведения акции: развитие интереса к изучению информа­тики и программированию, информационным технологиям.

   Каждый урок состоял из нескольких этапов: просмотр мотивационного ролика,  беседа-обсуждение использования информационных технологий и проблем искусственного интеллекта. После прохождения онлайн – тренажера учащиеся получили сертификаты об участии.

   В ходе уроков обучающиеся пришли к выводу: освоить основы программирования , так как это пригодится каждому современному человеку, потому что:

  • программирование учит людей думать и четко выражать свои мысли! Умение программировать позволяет воплощать в жизнь невероятные идеи, делать нашу жизнь ярче, удобнее;
  • любой специалист, в какой бы сфере он ни работал, должен понимать, как устроены и работают технологии, чтобы иметь возможность справляться с различными задачами быстрее и эффективнее, достигать успеха в том, чем он занимается.

Смотреть фото:

 

В  день старта всероссийского мероприятия «Урок Цифры», на сайте http://урокцифры.рф  размещён онлайн-тренажёр для учащихся, принимающих участие в Уроке.

Учащиеся 10 и 11 классов ознакомились с видеоуроком от экспертов и организаторов акции(www.урокцифры.рф). Все учащиеся прошли новый тренажер на языке визуального программирования.

Все учащиеся проявили большой интерес к изучению информатики, в частности программирования.

Все участники, которые прошли тренажер полностью получили сертификаты за успешное прохождение «урок цифры — 2020».
«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний.
    На уроке ребята узнали,  что такое персональные помощники, что они умеют и где используются. Познакомились  с технологиями, которые лежат в основе персональных помощников, и научились  чат — бота отвечать на вопросы. Выполняя задания в онлайн-тренажёре, школьники в игровой форме познакомились  с персональными помощниками, их функциями и взаимодействием с устройствами в умном доме. Ученики узнали, как устроены персональные помощники, какие технологии лежат в их основе и на каких устройствах они могут «жить». Также они научились  чат-бота отвечать на запросы так. А ещё узнали, из каких этапов состоит работа голосового помощника.

ФОТО:

В нашей школе с 03.12.19 – 13.12.19 прошла акция «Урок Цифры». Первый всероссийский «Урок Цифры» продолжил традиции акции «Час кода», в котором мы активно участвовали в 2016 году. «Урок цифры» у нас  прошел в форме цикла необычных уроков информатики. Уроки прошли  с 7 по 11 класс.

  Цель акции — повысить уровень цифровой грамотности школьников и научить их основам информационной безопасности. Мероприятие направлено на развитие навыков командной работы, поскольку это одно из ключевых умений для специалистов из IT-индустрии.
Каждый из уроков был посвящен определенной теме: искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети, управление проектами, безопасность в Интернете и основы программирования. Видео к уроку записано сотрудниками IT-компаний.

Практическая часть, проводилась на онлайн-тренажере в игровой форме. В онлайн-тренажёре ученики  тренировались  в прокладке сетей и диагностике серверов при помощи программируемого робота. Ребята смогли  провести сети в доме, в городе, а также могли  улучшить работу облачного дата-центра. По итогам «Урока Цифры» школьники получили на сайте акции сертификаты о своем участии.

Смотреть фотографии Урока цифры здесь:

Всероссийское мероприятие «Урок Цифры»

Министерство просвещения России сообщает о проведении в период с 3 по 9 декабря 2018 года тематического урока информатики в рамках всероссийского мероприятия «Урок Цифры».

Мероприятие адресовано учащимся 1–11 классов, направлено на повышение интереса школьников к изучению информатики и программирования, развитие у них ключевых компетенций цифровой экономики, а также их профориентацию в сфере информационных технологий.

 

23 ноября 2018 года в 10:00 (МСК) по адресу http://вебинар.урокцифры.рф для руководителей и преподавателей общеобразовательных организаций будет проходить информационный вебинар. Участникам вебинара будет предоставлена вся необходимая информация по мероприятию и особенностям организации Урока.

3 декабря 2018 года, в день старта всероссийского мероприятия «Урок Цифры», на сайте http://урокцифры.рф будет размещён онлайн-тренажёр для учащихся, принимающих участие в Уроке.

Приглашаем педагогов и учащихся принять участие во всероссийском мероприятии «Урок Цифры»

 

В нашей школе  с 14 по 24 мая прошел очередной «Урок цифры» по теме «Безопасность в Интернете» в нем приняли участие 33 учащихся 7-11 классов, а также учащиеся 5 класса. 20 и 21 мая ребята в тематическом уроке с помощью онлайн-тренажёра проверили свои знания, связанные с сохранностью своих персональных данных в социальных сетях. Перед ними стояли цели, связанные с обеспечением конфиденциальности персональных данных в такой популярной социальной сети как «Вконтакте».

На Уроке учащиеся узнали про кибербуллинг и с какими опасностями можно столкнуться в интернете, а также какими могут быть последствия и почему не стоит самому принимать участие в травле в интернете.

На Уроке школьники узнали все о приватности аккаунтов: какие пароли заводить для аккаунтов, как часто их менять и какие данные о себе можно оставлять в открытом доступе.

Учащиеся познакомились с такой угрозой, как фишинг, и узнали, как от неё уберечься и что делать, если всё-таки попался на удочку мошенников.

Помимо кибербуллинга, узнали, в чём опасность личных встреч с интернет-друзьями, которых никогда не видел в реальной жизни, и почему не стоит слишком активно делиться в сети информацией о своей личной жизни.

А самым увлекательным в этом проекте стал мультсериал «Приключения робота Каспера», который все смотрели с удовольствием.
«Урок цифры» — это не просто всероссийский образовательный проект! 
«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, Лаборатории Касперского, Кодвардса и Mail.RuGroup, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
Это последний «Урок цифры» в этом учебном году. Будем с нетерпением ждать новых разработок этого проекта.

Смотреть фотографии с урока цифры с 14 по 24 мая…

     Четвертый раз «Урок цифры» стартует по всей стране с 14 по 24 мая 2019 г. по теме            «Безопасность в Интернете».

      Уроки пройдут в каждой школе во всех учебных параллелях с 1 по 11 класс. Акция представляет собой цикл необычных уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. Уроки проводятся раз в месяц с февраля по май 2019 г. Каждый из них посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

      Участие в «Уроке цифры» позволит каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Для учителей акция — возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.

      Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», и ведущие российские технологические компании: фирма «1С», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Кодвардс», Mail.Ru Group, а также Университет НТИ «20.35» и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

      «Урок цифры» нацелен на продолжение традиций уже известной многим ежегодной акции «Час Кода», которая проводилась в российских школах с 2014 по 2017 гг. При этом охват обучения — общее количество вовлеченных регионов, количество уроков и их темы — будет существенно расширен.

      По итогам трех предыдущих «Уроков Цифры», проведенных в период с декабря 2018 года по апрель 2019 года, были вовлечены миллионы школьников, акция получила высокие оценки профессионального и образовательного сообщества.

      Мероприятие адресовано учащимся l — l l классов, направлено на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также на формирование навыков поведения в сети Интернет с целью информационной безопасности.

 

В нашей школе с 03.12.18 – 07.12.18 прошла акция «Урок Цифры». Первый всероссийский «Урок Цифры» продолжил традиции акции «Час кода», в котором мы активно участвовали в 2016 году. «Урок цифры» у нас  прошел в форме цикла необычных уроков информатики. Уроки прошли  с 7 по 11 класс.

Цель акции — повысить уровень цифровой грамотности школьников и научить их основам информационной безопасности. Мероприятие направлено на развитие навыков командной работы, поскольку это одно из ключевых умений для специалистов из IT-индустрии.
Каждый из уроков был посвящен определенной теме: искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети, управление проектами, безопасность в Интернете и основы программирования. Видео к уроку записано сотрудниками IT-компаний.

Практическая часть, проводилась на онлайн-тренажере в игровой форме. Дети оказывались в подводном мире, где им предстояло помочь ученым восстановить работу исследовательской лаборатории после произошедшего землетрясения, программируя действия робота и прописывая код для каждого его шага на пути к цели. По итогам «Урока Цифры» школьники получили на сайте акции сертификаты о своем участии.

Смотреть фотографии акции «Урок цифры»…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *