Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  реализуется с помощью пандуса.

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Вьюковская СОШ нет.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Вьюковская СОШ нет.

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в  МБОУ Вьюковская СОШ нет.

Характеристика здания:
— Тип здания:  типовое
— Год ввода в эксплуатацию —  2000 год
— Дата последнего капитального ремонта – не проводился
— Общая площадь 1468м2
— Проектная мощность (предельная численность) 162 человек
— Фактическая мощность (количество обучающихся) 72 человека
Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс
 
Количество
Общаяплощадь
Всего учебных помещений, используемых в образовательном процессе*
19
656 кв.м
В том числеКабинет химии (биологии)
1
41,5 кв.м
Кабинетфизики
1
42,7
Компьютерныйкласс
1
53,07 кв.м
Мастерские
1
58,2 кв.м
спортивныйзал
1
153кв.м
актовыйзал / музыкальныйзал
 
66м2
музейнаякомната
1
38кв.м
Другое (указать)БиблиотекаРаздевалкаЛаборантскаяУчебное помещение для изучения русского языка и литературы
Учебное помещение для изучения географии
Учебное помещение для изучения немецкого языка
Учебное помещение для изучения математики
Учебное помещение для проведения уроков в начальном звене
1232
 
1
 
1
 
1
 
4
22,2 кв.м29кв.м49,7 кв.м71,4 кв.м
 
38,9кв.м
 
35,7 кв.м
 
35,4 кв.м
 
126 кв.м
 Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
 
Контингент обучающихся
Библиотечный фонд учебной литературы
Из них в оперативном использовании
Подлежат списанию (срок использования более 5 лет)
Процент обеспеченности за счет библиотечного фонда
Процент обеспеченности за счет  родителей
Общеобразовательные программы начального общего образования
34
170
170
7
90
10
1 класс
6
60
60
77
23
2 класс
10
84
84
4
76
24
3 класс
10
13
13
3
18,5
81,5
4 класс
8
13
13
23
77
Общеобразовательные программы основного общего образования
39
113
113
46
15
85
5 класс
6
31
31
13
52
48
6 класс
9
23
23
6
21,3
78,7
7 класс
6
25
25
7
27,4
72,6
8 класс
8
28
28
14
22
78
9 класс
10
6
6
6
5
95
Программыуглубленногоизучения
           
5 класс
           
6 класс
           
7 класс
           
8 класс
           
9 класс
           
Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования
22
53
53
43
5
95
10 класс
11
5
5
5
3
97
11 класс
11
48
48
38
29
71
Программыуглубленногоизучения
           
10 класс
           
 Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
Компьютерное обеспечение
Кабинет
Коли-чествокомпью-теров
Используются в учебномпроцессе
Наличие сертификатов на компьютеры (лицензионное ПО)
Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет
Количество компьютеров, находящихся в локальной сети ОУ
Площадькабинета*
информатики
7
7
+
3
53,07
истории
1
1
+
 
директора
2
1
+
 
физики
1
1
+
 
библиотека
1
1
+
 
начальныхклассов
1
1
+
 
математики
1
1
+
 
зам.директора
1
1
+
 
Всего
15
14
15
3
53,07
*Указывается для кабинетов информатики, информационных центров.
Медиатека (видео, аудио, CD) 
Наименованиеинформационно-образовательногоресурса
Разработчик
Гдеприменяется
Электронныйкаталогучебныхизданий.
Национальныйфондподготовкикадров
 
Практическийкурс Internet Explorer.5.0
ООО «Кирилл и Мефодий»
Урокиинформатики
Электронный учебник-справочник. Алгебра 7-11 класс.
ООО «Кордис&Медиа»
Наурокахматематики
Живая школа. Живая физика. Живая геометрия.
Компания «FORMOZA»
При подготовке к урокам физики и геометрии
Открытаяфизика 1.1
ООО «Физикон»
Наурокахфизики
1 С: Репетитор. Русскийязык
АОЗТ «1С»
Наурокахрусскогоязыка
Интерактивная энциклопедия – открытая дверь в мир науки и техники Дэвид Маколи.
Компания «Новыйдиск»
При подготовке к урокам физики и геометрии
Мультимедийная обучающаяся программа «Профессор Хиггинс. Английскийбезакцента!»
«ИстраСофт»
Для самостоятельных занятий. На уроках английского языка
Мультимедийныйсамоучительфранцузскогоязыка.
«Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение»
Длясамостоятельныхзанятий
Начальныйкурсгеографии 6 класс
Республиканскиймультимедиацентр
Наурокахгеографии
География. Наш дом – Земля. Материки. Океаны. Народы. Страны.
Республиканскиймультимедиацентр
Наурокахгеографии
1 С: Репетитор. Биология.
Министерствообразования и науки
Урочнаядеятельность
Органическаяхимия 10-11 классы.
«Кадис»
Наурокаххимии
Химия общая и органическая химия 10-11 классы.
Лаборатория системы мультимедиа Мар ГТУ
Урочнаядеятельность
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009
ООО «Кирилл и Мефодий»
На уроках ИЗО, МХК, музыки, во внеурочной деятельности
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.
Компания «Новыйдиск»
Науроках МХК, ИЗО
Эрмитаж. ИскусствоЗападнойЕвропы.
ЗАО «Интерсофт»
Науроках ИЗО, МХК
Шедеврырусскойживописи.
ООО «Кирилл и Мефодий»
Науроках МХК, ИЗО
Энциклопедияклассическоймузыки.
Компания «Новыйдиск»
Наурокахмузыки
Энциклопедия. ИсторияРоссии (862-1917)
«Интерактивныймир»
Дляразвитиякругозора
Россия на рубеже третьего тысячелетия.
Республиканскиймультимедиацентр
Наурокахистории
ИсторияРоссии 20 век. Часть 1,2
КлиоСофт
Наурокахистории
ИсторияРоссии 20 век. Часть 3,4
КлиоСофт
Наурокахистории
ОтКремлядоРейхстага 1941-1945.
Республиканскиймультимедиацентр
Наурокахистории
Человек и окружающая среда. Диски  1,2,3.
Видеоресурсы  для образования и просвещения
Наурокахгеографии
Государственная символика России. История и современность.
Copyriqht Центр наглядных средств обучения Минобразования России
На уроках истории, граждановедения, во внеурочной деятельности
1 С: Репетитор. Русский язык + варианты ЕГЭ 2005.
АОЗТ «1 С»
Дляподготовки к ЕГЭ
Сбережём природу своего края Диск 1,2,3,4,5,6.
Медиаресурсы  для образования и просвещения
Наурокахгеографии, природоведения
1С. Репетитор. Химия + варианты ЕГЭ.
Министерствообразования и науки
Наурокаххимии
Репетитор по математике Кирилла и Мефодия.
ООО «Кирилл и Мефодий»
Длясамостоятельнойработыучащихся
Репетитор по биологии Кирилла и Мефодия 2005
ООО «Кирилл и Мефодий»
Урочнаядеятельность
Использование информационных технологий в образовательном процессе 2005. Выпуск № 3, 2006г.
Брянский региональный центр информации и компьютеризации образовательных учреждений области
Приработенакомпьютере
СказочныйЭрмитаж.
ЗАО «Телевизионное объединение» Продюсерский центр
На уроках ИЗО, МХК, музыки, во внеурочной деятельности
Использование информационных технологий в образовательном процессе 2007. Выпуск № 1, 2008г.
Брянский региональный центр информации образования
Приработенакомпьютере
Видеозадачипофизике 7-9 класс.
 
Наурокахфизики
Электронное мультимедийное учебное пособие. Экология Брянской  области-2007
Департамент общего и профессионального образования Брянской области
Наурокахэкологии
Мультимедийный учебно-методический комплекс «Педагогика начального образовательного образования». «Педагогика и психологиядошкольногообразования».
Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского
На педсоветах, семинарах, заседаниях МО
Мультимедийный учебно-методический комплекс «Методика преподавания математики в начальной школе» Ч.1,2. «Методика преподавания естествознания в начальной школе» Ч.1,2.
Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского
Напедсоветах, заседаниях МО
Мультимедийный учебно-методический комплекс «Формирование общеучебных умений у младших школьников». «Формированиеинформационнойкультуры и математическойкомпетентностимладшихшкольников».
Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского
Насеминарах
Мультимедийный учебно-методический комплекс «Формирование математических способностей и стохатических представлений у младших школьников». «Обучениеграмотепосовременнымучебно-методическимкомплексам».
Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского
Насеминарах
Электронное учебно-методическое пособие «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе обучения». Диск 1,2.
Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского
Насеминарах, педсоветах
«Информация образования. Информационные технологии 5-9 класс». №1-№10
Медиаресурсы  для образования и просвещения
На уроках информатики и ИКТ
Электронное приложение к учебнику А.В. Кураева «Основы православной культуры» 4-5 класс
ОАО «Издательство «Просвещение»
Науроках ОПК
Электронное приложение к учебнику «Основы светской этики» 4-5 класс.
ОАО «Издательство «Просвещение»
Науроках ОПК
Электронное приложение к учебнику А.Л. Беглова, Е.В. Саплиной, Е.С. Токаревой и другие «Основы мировых религиозных культур» 4-5 класс.
ОАО «Издательство «Просвещение»
Науроках ОПК
Электронное мультимедийное методическое пособие «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников. ОпытпедагоговБрянскойобласти».
Медиаресурсы  для образования и просвещения
Напедсоветах, заседаниях МО
Электронное мультимедийное методическое пособие «Особенности работы в малокомплектной школе. ОпытработБрянскойобласти»
Медиаресурсы  для образования и просвещения
Напедсоветах, заседаниях МО
Мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина Природоведение 5 класс.
ООО «Дрофа»
Наурокахприродоведения
Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык 2 класс.
НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение»
Наурокахрусскогоязыка
Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой Литературное чтение. 2 класс.
ООО «Аудио-Школа». ОАО «Издательство «Просвещение»
Наурокахчтения
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро Математика. 2 класс.
ОАО «Издательство «Просвещение»
Наурокахматематики
Электронное приложение к учебнику А.А. Плешаков Природоведение. 2 класс.
ОАО «Издательство «Просвещение»
Наурокахокружающиймир
Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой Технология. 2 класс.
НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение»
Наурокахтехнологии
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро Математика. 1класс.
ОАО «Издательство «Просвещение»
Наурокахматематики
Электронное приложение к учебнику А.А. Плешаков Природоведение. 1 класс.
ОАО «Издательство «Просвещение»
Наурокахокружающиймир
Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой Технология. 1 класс.
НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение»
Наурокахтехнологии
МАРК- SQL Автоматизированная информационно- библиотечная система.
«Информ-система»
Дляработы в библиотеке
Видео. Русский язык. Секреты орфографии. Часть 1.
Санкт-Петербург «Мастерская Игоря Шадхана»
Наурокахрусскогоязыка
Видео.  Русский язык. Синтаксис и пунктуация. Часть 2.
Санкт-Петербург «Мастерская Игоря Шадхана»
Наурокахрусскогоязыка
Видео.  Математика для малышей и ерунда всякая. Ч.1,2,3.
ЗАО «Телевизионное объединение». Продюсерский центр «Школа», «Мастерская Игоря Шадхана».
Наурокахматематики
Видео.  Математика и Я. Ч.1.
ЗАО «Телевизионное объединение». Продюсерский центр «Школа», «Мастерская Игоря Шадхана».
Наурокахматематики
Видео.  Математика + Я. Ч.2.
ЗАО «Телевизионное объединение». Продюсерский центр «Школа», «Мастерская Игоря Шадхана».
Наурокахматематики
Видео.  Химия.
 
Наурокаххимии
Видео.  Астрономия.
 
Наурокахастрономии, физики
Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка 2 класс»
ОАО «Издательство «Просвещение»
Наурокахмузыки
Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка 3 класс»
ОАО «Издательство «Просвещение»
Наурокахмузыки
Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка 4 класс».
ОАО «Издательство «Просвещение»
Наурокахмузыки
Аудио. Антология русской поэзии. Ф. Тютчев. Стихи и романсы. Ч.1.
Издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДА».
Наурокахмузыки
Аудио. Антология русской поэзии. Ф. Тютчев. Стихи и романсы. Ч.2.
Издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДА».
Наурокахмузыки
Аудио. Антология русской поэзии. Поэты 19 века. Стихи и романсы.
Издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДА».
Наурокахмузыки
Аудио. Величайшие композиторы мира. П.И. Чайковский. Временагода.
Издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДА».
Наурокахмузыки
Аудио. Родная речь. 2 класс.  Книга 1.
РОО «ДомОстровского»
Наурокахчтения
Аудио. Родная речь. 2 класс.  Книга 2.
РОО «ДомОстровского»
Наурокахчтения
Аудио. Родная речь. 3 класс.  Книга 1.
РОО «ДомОстровского»
Наурокахчтения
Аудио. Родная речь. 3 класс.  Книга 2.
РОО «ДомОстровского»
Наурокахчтения
Аудио. Родная речь. 3 класс.  Книга 3.
РОО «ДомОстровского»
Наурокахчтения
Аудио. Родная речь. 4 класс.  Книга 1.
РОО «ДомОстровского»
Наурокахчтения
Аудио. Родная речь. 4 класс.  Книга 2.
РОО «ДомОстровского»
Наурокахчтения
Аудио. Родная речь. 4 класс.  Книга 3.
РОО «ДомОстровского»
Наурокахчтения
 Оргтехника, проекционнаятехника
Название
Марка
Гдеустановлен
Состояние(рабочее, нерабочее)
Принтер
HP-1020
Компьютерныйкласс
Рабочее
Принтер
XEROX Plaser 3140
Компьютерныйкласс
Рабочее
Принтер
EPSON C48
Компьютерныйкласс
Нерабочее
Проектор
ViewSonic
Компьютерныйкласс
Рабочее
Принтер
SAMSUNG ML-1641
Кабинет зам. директора по УВР
Рабочее
Принтер
HP-1018
Библиотека
Рабочее
Принтер
SAMSUNG ML-1640
Кабинетдиректора
Рабочее
Проектор
CASIO
Кабинетначальныхклассов
Рабочее
МФУ
XEROX WorkCentre 3210
Кабинетначальныхклассов
Рабочее
Принтер
HP-1018
Кабинетфизики
Рабочее
Проектор
BENQ
КабинетОБЖ
Рабочее
Принтер
DocuPrint P8ex
КабинетОБЖ
Рабочее
Проектор
Acer
Кабинетматематики
Рабочее
МФУ
Panasonic KX-MB 1900
Кабинетматематики
Рабочее
Сканер
BearPaw 2448CU Pro
Кабинет зам. директора по УВР
Рабочее
Сканер
BearPaw 2400CS Plus
Кабинетдиректора
Рабочее
Сканер
EPSON PERFECTION 1270
КабинетОБЖ
Рабочее
Сканер
HP SCANJET 2380
Кабинетинформатики
Рабочее
Демонстрационный экран
 
Кабинет ОБЖ
Рабочее
Демонстрационный экран
 
Кабинет начальных классов
Рабочее
Демонстрационный экран (переносной)
 
Актовый зал
Рабочее
Интерактивная доска
Interwrite
Кабинет математики
Рабочее
Телевизор
DAEWOO
Кабинет начальных классов
Рабочее
Телевизор
LG
Кабинет технологии
Рабочее
Телевизор
LG
Дошкольное отделение
Рабочее
Телевизор
DAEWOO
Кабинет физики
Рабочее
Музыкальный центр
DAEWOOXG-332
Кабинет технологии
Рабочее
Музыкальный центр
LG
Дошкольное отделение
Рабочее
Музыкальный центр
LG
Кабинет начальных классов
Рабочее
DVD-плеер
AKAIDV-P6342KDM
Кабинет начальных классов
Рабочее
КараокеDVD-плеер
ВВКDV412SI
Кабинет технологии
Рабочее
 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 
Учебные помещения, используемые в образовательном процессе
Процентное  соотношение учебно-лабораторного оборудования от необходимого количества (в соответствии с перечнями МО РФ)
Кабинетрусскогоязыка
56%
Кабинетлитературы
80%
Кабинетхимии
70%
Кабинетнемецкогоязыка
80%
Кабинетфизики
60%
КабинетОБЖ
65%
Кабинетинформатики
90%
Кабинетначальныхклассов №1
80%
Кабинетначальныхклассов №2
70%
Кабинетначальныхклассов №3
70%
Кабинетматематики
85%
Мастерская
80%
Спортивныйзал
85%

Условия питания 

 Перечень документов, подтверждающих льготную категорию ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, обучающегося на территории Брянской области

  

Приказ №53 п.5 от 28.08.2020 «Об  организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях Суражского района«

 

Приказ №52 п.4 от 24.08.2020  «Об  организации горячего питания обучающихся 1-4 классов в общеобразовательных организациях Суражского района»

 

МР 2.4.0162-19. 2.4. Гигиена детей и подростков. Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях). Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.12.2019)

 

МР 2.4.0179-20. Рекомендации по  организации питания в образовательных организациях.  (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.12.2019)

 

МР 2.4.0180-20. Родительский контроль за организацией горячего питания в образовательных организациях.  (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 11.05.2020)

Положение о бракеражной комиссии

Положение о контроле организации горячего питания

Положение о деятельности общественной комиссии 

Положение об организации питания в МБОУ Вьюковская СОШ 

Ежедневное меню (текущее)

Меню 1- 4 класс МБОУ Вьюковская СОШ 

Меню 5-11 класс МБОУ Вьюковская СОШ

Меню дошкольное отделение 

Программа мероприятий по организации питания обучающихся в МБОУ Вьюковская СОШ 

Родительский контроль за организацией горячего питания

Приказ об организации горячего питания

Заявление на бесплатное питание

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

РАБОТА ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Одним из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие – организация качественного питания подрастающего поколения.

         Здоровое питание — питание, ежедневный рацион которого основывается на принципах здорового питания, отвечает требованиям безопасности и создает условия для физического и интеллектуального развития, жизнедеятельности человека и будущих поколений.

Принципами здорового питания являются основные правила и положения, способствующие укреплению здоровья  детей, снижению риска развития заболеваний и включают в себя:

— соответствие энергетической ценности ежедневного рациона энергозатратам;

— соответствие химического состава ежедневного рациона физиологическим потребностям ребенка в макронутриентах (белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы) и микронутриентах (витамины, минеральные вещества и микроэлементы, биологически активные вещества);

— наличие в составе ежедневного рациона пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров (включая трансизомеры жирных кислот), простых сахаров и поваренной соли, а также пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами;

— обеспечение максимально разнообразного здорового питания и оптимального его режима;

— применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности;

— обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд);

— исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов.

Здоровое питание предусматривает профилактику патологических пищевых привычек (избыточный по калорийности ужин, чрезмерное потребление соли и сахара, легких углеводов, предпочтение продукции с высоким содержанием сахара (кондитерские изделия, сладкие выпечка и напитки), жира (колбасные изделия и сосиски, бутерброды), продолжительные перерывы между основными приемами пищи.

Здоровое питание направлено на снижение рисков формирования патологии желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, снижение риска развития сердечнососудистых заболеваний и избыточной массы тела.

     

Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

— обеспечить обучающихся полноценным горячим питанием;

— следить за калорийностью и сбалансированностью питания;

— прививать обучающимся навыки здорового питания;

— формировать культуру питания.

         Питание в школе организуется в соответствии с примерным 10 -дневным  меню. Для приготовления  вкусных завтраков  используется широкий ассортимент продуктов, сырья, без использования полуфабрикатов. Большое место занимают продукты, богатые белком: яйцо, мясо, рыба, различные  крупы.  В  меню присутствуют кисломолочные продукты: творог, молоко. Обязательным  дополнения для обеденных блюд являются  свежие фрукты и овощи, содержащие витамины и минеральные вещества.

         С 1 сентября 2020 года обучающиеся  начальных  классов  обеспечены бесплатным   горячим питанием, с учетом утвержденных норм по формированию рациона питания и его соответствия положениям санитарно — эпидемиологических  требований.

 

Финансирование питания обучающихся осуществляется за счет:

 – средств федерального, регионального и муниципального бюджетов, предоставленных в форме полной компенсации стоимости питания для обучающихся 1 -4 классов;

-за счет средств муниципального бюджета для обучающихся из льготных категорий и детей- инвалидов, обучающихся на дому 1 – 11 классов;

 – средств, взимаемых с родителей (законных представителей) на питание детей ( родительская плата);

         За счет средств субсидии из бюджета бесплатным горячим одноразовым питанием (завтрак) обеспечиваются обучающиеся 1-4 классов из расчета 48,25 рублей в день на одного ребенка.

         За счет средств бюджета Суражского  муниципального образования льготным питанием обеспечиваются обучающиеся 5-11 классов льготных категорий из расчета 16,5 рублей, для детей – инвалидов (ОВЗ)-32,5 рублей. Для остальных обучающихся 5-11 классов предоставляется 4,5 рубля.  Родительская плата  составляет  14 и  25 рублей в день. Стоимость горячего питания для обучающихся 5-11 классов  составляет 30,5  рублей в день. 

 Ответственный  за организацию питания обучающихся в МБОУ Вьюковская СОШ  — социальный педагог. Телефон: 8483309-44-36

  Телефон горячей линии Минпросвещения России по вопросам организации питания для школьников: +7 (800) 200-91-85 7;

 Телефон горячей линии ОНФ: 8 800 200 34 11

 

Памятка для обучающихся и их родителей:«Пять правил здорового питания»

Рекомендации родителям по организации питания детей в семье

 

Роль и значение питания.

Рациональное питание обеспечивает хорошее физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость по отношению к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность и выносливость.

Питание должно покрывать не только затраты, происходящие в процессе жизни, но и обеспечить правильный рост и развитие ребенка.

Всякие нарушения в питании как количественные, так и, особенно, качественные отрицательно влияют на здоровье детей. Особенно вредны для детского организма нарушения в питании в период наиболее интенсивного роста ребенка.

Питание ребенка необходимо построить с учетом того, чтобы он получал с пищей все вещества, которые входят в состав его тканей и органов (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду). Особенно большое значение имеет белок.

Белок является пластическим материалом, входит в состав всех органов и тканей, поддерживает нормальное состояние иммунитета, играет исключительно важную роль в функциональных процессах организма.

Белки содержатся как в животных, так и растительных продуктах (крупе, муке, хлебе, картофеле). Наиболее полноценны белки животного происхождения, содержащиеся в мясе, рыбе, яйце, твороге, молоке, сыре, так как они содержат жизненно необходимые аминокислоты. Недостаток белка в питании ведет к задержке роста и развития ребенка, снижается сопротивляемость к различным внешним воздействиям.

Жиры также входят в состав органов и тканей человека, они необходимы для покрытия энерготрат, участвуют в теплорегуляции, обеспечивают нормальное состояние иммунитета. Наличие жира в рационе делает пищу вкуснее и дает более длительное чувство насыщения.

Наиболее ценны молочные жиры (масло сливочное, жир молока), которые содержат витамины А и Д. В питании детей должно также содержаться и растительное масло — источник биологически важных ненасыщенных жирных кислот. Жир говяжий, особенно бараний, имеют высокую точку плавления, поэтому трудно перевариваются.

Углеводы — главный источник энергии в организме. Они участвуют в обмене веществ, способствуют правильному использованию белка и жира.

Углеводы содержатся в хлебе, крупах, картофеле, овощах, ягодах, фруктах, сахаре, сладостях. Избыток в питании хлеба, мучных и крупяных изделий, сладостей приводит к повышенному содержанию в рационе углеводов, что нарушает правильное соотношение между белками, жирами и углеводами.

Минеральные вещества принимают участие во всех обменных процессах организма (кровотворении, пищеварении и т.д.). Минеральные соли содержатся во всех продуктах (мясе, рыбе, молоке, яйце, картофеле, овощах и др.). Особенно важно обеспечить растущий организм солями кальция и фосфора, которые входят в состав костной ткани. Соли кальция необходимы для работы сердца и мускулатуры. Некоторые фосфорные соединения входят в состав нервной ткани. Основным полноценным источником кальция является молоко. Много кальция в овощах и корнеплодах, но кальций, содержащийся в растительных продуктах, хуже усваивается. Фосфор широко распространен в природе, содержится в муке, крупах, картофеле, яйце, мясе.

Железо входит в состав гемоглобина, способствует переносу кислорода в ткани, оно содержится в говядине, печени, желтке яйца, зелени (шпинат, салат, петрушка и др.), помидорах, ягодах, яблоках.

Соли натрия и калия служат регуляторами воды в тканях. Калий регулирует выделение ее через почки. Калий содержится в картофеле, капусте, моркови, черносливе и др. продуктах.

Некоторые минеральные вещества необходимы организму в очень малых количествах (кобальт, медь, йод, марганец, фтор), их называют микроэлементами. Они также необходимы для правильной жизнедеятельности организма. Медь, кобальт стимулируют кровотворение. Фтор, марганец входят в состав костной ткани, в частности, зубов. Магний имеет большое значение для мышечной системы, особенно мышцы сердца. Йод регулирует функцию щитовидной железы.

Очень большое значение имеет содержание в питании ребенка необходимого количества витаминов. Витамины способствуют правильному росту и развитию ребенка, участвуют во всех обменных процессах и должны входить в рацион в определенных количествах.

Витамин А имеет большое значение для растущего организма. Данный витамин повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, необходим для нормальной функции органов зрения, для роста и размножения клеток организма. При его отсутствии замедляется рост, нарушается острота зрения, повышается заболеваемость особенно верхних дыхательных путей, кожа лица и рук теряет эластичность, становится шершавой, легко подвергается воспалительным процессам. Витамин А в чистом виде содержится в сливочном масле, сливках, молоке, икре, рыбьем жире, сельди, яичном желтке, печени. Также витамин А может образовываться в организме из провитамина-каротина, который содержится в растительных продуктах (моркови — красной, томате, шпинате, щавеле, зеленом луке, салате, шиповнике, хурме, абрикосах и др.).

Витамин Д участвует в минеральном обмене, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях, тесно связан с иммуно-реактивным состоянием организма. Содержится в печени рыб и животных, сельди, желтке яйца, сливочном масле, рыбьем жире.

Витамины группы В. Витамин В1 — тиамин принимает участие в белковом и углеводном обмене. При недостатке его в питании наблюдаются нарушения со стороны нервной системы (повышенная возбудимость, раздражительность, быстрая утомляемость). Витамин В1 содержится в хлебе грубого помола (ржаном, пшеничном), горохе, фасоли, овсяной и гречневой крупах, в мясе, яйце, молоке.

Витамин В2 — рибофлавин связан с белковым и жировым обменом, имеет большое значение для нормальной функции нервной системы, желудочно-кишечного тракта. При недостатке его в рационе нарушается всасывание жировых веществ, возникают кожные заболевания, появляются стоматиты, трещины в углах рта, нарушается деятельность центральной нервной системы (быстрая утомляемость). Витамин В2 содержится в молоке, яйце, печени, мясе, овощах.

Витамин РР — никотиновая кислота участвует в обменных процессах. Данный витамин содержится во многих продуктах, поэтому при разнообразном ассортименте продуктов рацион содержит достаточное количество витамина PP. Основным источником данного витамина являются ржаной и пшеничный хлеб, томат, картофель, морковь, капуста. Также витамин РР содержится в мясе, рыбе, молоке, яйце.

Витамин С — аскорбиновая кислота предохраняет от заболеваний и повышает сопротивляемость детей к инфекционным заболеваниям, участвует во всех обменных процессах. При недостатке витамина С повышается восприимчивость к различным заболеваниям, падает работоспособность. Витамин С широко распространен в природе: содержится в зелени, овощах, ягодах, фруктах. Источником этого витамина является картофель, капуста, но так как витамин С разрушается кислородом воздуха, особенно при нагревании, легко растворяется в воде, то для сохранения витамина С в пище очень большое значение имеет кулинарная обработка.

Вода входит в состав всех органов и тканей человеческого тела. Она составляет главную массу крови, лимфы, пищеварительных соков. Для удовлетворения потребности в воде, в рацион ребенка нужно включать первые блюда, напитки (чай, молоко, кисель, компот, суп и т.п.).

Для правильного использования пищи большое значение имеют ее вкусовые качества, разнообразие меню. Для повышения вкусовых качеств пищи можно в небольших количествах использовать зелень и др. приправы (петрушку, укроп, лук, ревень). Жгучие, острые и пряные приправы раздражают слизистую желудочно-кишечного тракта (перец, горчица, хрен и т.п.), что приводит к развитию заболеваний. Приправы увеличивают аппетит, что затрудняет контроль за пищевым поведением, приводит к избыточному потреблению пищи.

Для того, чтобы пища хорошо усваивалась, она должна быть разнообразной, безопасной, правильно и вкусно приготовленной, — только такую пищу ребенок съедает с удовольствием, т.е. с аппетитом. Аппетит зависит и от режима питания.

Режим питания предусматривает определенные часы приема пищи и интервалы между ними, количественное и качественное распределение ее в течение дня.

Если ребенок приучен есть в определенное время, то к этому времени начинается выделение пищеварительных соков, «рефлекс на время». Поэтому дети должны получать питание в точно установленные часы. При запаздывании с принятием пищи налаженная работа пищеварительных желез расстраивается, выделение пищеварительного сока снижается и постепенно развивается анорексия (понижение аппетита). Наблюдения ученых показали, что при правильно построенном питании пища покидает желудок в среднем через 3,5-4 часа. Следовательно, интервалы между приемами пищи должны соответствовать этому времени.

             Здоровое питание предусматривает первый прием пищи ребенком дома — завтрак с учетом времени и объема блюд, предлагаемых на завтрак в общеобразовательной организации.

             При приготовлении пищи дома рекомендуется:

Контролировать потребление жира:

— исключать жареные блюда, приготовление во фритюре;

— не использовать дополнительный жир при приготовлении;

— ограничивать употребление колбасных изделий, мясных копченостей, особенно с видимым жиром — они содержат большое количество животного жира и мало белка;

— использовать в питании нежирные сорта рыбы, снимать шкуру с птицы, применять нежирные сорта мяса, молока и молочных продуктов, при этом предпочтение отдавать продуктам с более низким содержанием жирности.

Контролировать потребление сахара:

— основные источники сахара: варенье, шоколад, конфеты, кондитерские изделия, сладкие газированные напитки;

— сладкие блюда, с большим содержанием сахара необходимо принимать ограниченно, в связи с вредным влиянием на обмен веществ, риск возникновения пищевой аллергии и избыточного веса, а также нарушения работы желудочно-кишечного тракта.

Контролировать потребление соли:

— норма потребления соли составляет 3-5 г в сутки в готовых блюдах;

— избыточное потребление соли приводит к задержке жидкости в организме, повышению артериального давления, отекам;

— основные правила употребления соли: готовьте без соли, солите готовое блюдо перед употреблением, используйте соль с пониженным содержанием натрия, ограничивайте употребление мясных копченостей.

Выбирать правильные способы кулинарной обработки пищи:

— предпочтительно: приготовление на пару, отваривание, запекание, тушение, припускание.

 

 

Наличие и использование земельного участка:
Футбольное полеволейбольная площадка,
легкоатлетическая площадкаполоса препятствий, ия
сад, огород, опытный участокзеленая зона.

ПОМЕЩЕНИЯ 1

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ Вьюковская СОШ Суражского района Брянской области.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

В кабинетах информатики 7 стационарных компьютера, которые имеют выход в Интернет.  Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком». В школе установлен фильтр Интернет Цензор — 2.1

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 15:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.  

http://school-collection.edu.ru/ — «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

минобрнауки.рф — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://edu.ru — Федеральный портал: Российское образование. Каталог образовательных интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека.

http://www.school.edu.ru/ — Российский общеобразовательный портал. Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.

window.edu.ru — Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.

http://ege.edu.ru/ — «Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена» Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.

http://www.fipi.ru/ — ФИПИ — федеральный институт педагогических измерений.  ЕГЭ — контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.

newseducation.ru — «Большая перемена» Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень… Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием «Образование»!!!

edunews — «Все для поступающих» Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.

http://dictionaries.rin.ru/ — Сайт содержит более 50 словарей по разным областям деятельности: экономике, праву, технике, медицине, искусству и т.д.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ — Русскоязычная часть свободной многоязычной энциклопедии, включающая свыше 163 тысяч статей. Англоязычная версия содержит более 1 млн. 700 тыс. статей. Википедия позволяет найти обширную информацию по теме: статьи энциклопедии снабжены примечаниями, ссылками на печатные источники и ресурсы Интернета.

http://mirslovarei.com/ — Коллекция словарей и энциклопедий по разным областям знаний: экономический, политический, социологический, юридический, медицинский, строительный и т.д. Всего свыше 30 названий.

http://krugosvet.ru. Сайт создан в помощь школьникам и студентам. Основные разделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и техника, науки о Земле, страны мира, спорт. Поиск ведется по одному или по всем разделам одновременно.

http://glossary.ru. Служба тематических толковых словарей. На сайте представлено более 4000 глоссариев на экономические, биологические, технические и смежные темы. Простая система поиска.

http://www.lebed.com/slovo.html. Огромная коллекция ссылок на сетевые справочные ресурсы по гуманитарным наукам, медицине, программированию и пр.

http://www.peoples.ru. Свыше 300 биографий известных людей из области науки, политики, экономики, искусства, спорта.

http://www.rulex.ru/. Основу настоящего словаря составляют статьи из Энциклопедического Словаря издательства Брокгауз и Ефрон и Нового Энциклопедического Словаря. В словаре содержится почти 15 000 биографий деятелей российской истории и культуры, а также статьи о русских полумифических и фольклорных персонажах, материалы тома «Россия», включающие обзоры российской истории, российской политической, правовой и финансовой систем, статьи по истории культуры и науки и т.д., написанные выдающимися учеными начала ХХ века.

http://www.encyclopedia.ru/internet.html.Интернет-версии энциклопедических изданий на русском языке (универсальных, отраслевых, региональных, специальных и персональных).

Посмотреть перевод иностранных слов и фраз можно в онлайн-словаре Lingvo Liveкомпании ABBYY и в Мультитране.

Получить подробную информацию об интересующих вас людях, объектах или явлениях можно в Википедии и на сервисе Академик.ру.

Проверить, как пишутся или произносятся русские слова и какие значения они имеют, можно на Грамоте.ру.

Автоматически перевести текст на незнакомом языке или узнать перевод иностранного слова можно в Яндекс.Переводчике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *